Современное лечение энхондромы в Израиле

Лечение энхондромы в ИзраилеЭнхондрома – доброкачественная опухоль кости, которая образуется в хрящевой ткани. Чаще всего она поражает хрящ, выстилающий внутреннюю часть кости. Опухоль может развиться в бедренной, плечевой или большеберцовой кости, а также в мелких костях конечностей. Энхондрома – самая распространенная опухоль кисти.

Заболевание обычно диагностируется в возрасте от 10 до 20 лет. В 85% случаев оно протекает бессимптомно. Реже опухоль проявляется болью в пораженной конечности, патологическими переломами или замедлением роста кости. Крайне редко (в 1% случаев) возможно злокачественное перерождение энхондромы. Обычно это происходит при болезни Олье, которая характеризуется развитием множественных энхондром рядом с хрящевой пластинкой роста. Поэтому опухоли такого рода нуждаются в наблюдении.

Факты об энхондромах

• Опухоль поражает с одинаковой частотой мужчин и женщин.
  • Точная причина образования энхондром неизвестна. Считается, что множественные опухоли вызваны генетической поломкой, которая приводит к неправильному формированию кости.
  • Одиночные энхондромы отличаются благоприятным прогнозом. При болезни Олье существует 25-30% риск перерождения доброкачественных опухолей в злокачественные.

Консультация врача Top Clinic Ichilov

Диагностика энхондромы в Израиле

Врач может заподозрить опухоль, если у пациента происходят беспричинные переломы. Иногда энхондрома обнаруживается во время медицинского осмотра.

• Физикальный осмотр

Во время осмотра врач поинтересуется симптомами заболевания. Если опухоль вызывает боль, доктор спросит о ее характере и времени появления. Боль в состоянии покоя и в ночное время чаще всего указывает на злокачественную опухоль. Энхондрома чаще вызывает боль при физической активности.

• Рентгеновское исследование

Чаще всего диагноз «энхондрома» ставится по результатам рентгеновского исследования. Нередко такое исследование назначается по другой причине и опухоль становится случайной находкой. Обычно энхондромы проявляются на снимке как затемненные участки размером до 5 см, расположенные в середине кости. Эту доброкачественную опухоль можно спутать со злокачественной – хондросаркомой. Сходные проявления имеет также инфаркт кости – ишемический некроз. Поэтому пациенту часто назначаются дополнительные исследования.

Рентген используется как для первичной диагностики опухоли, так и для наблюдения за ней.

• МРТ

Диагностика энхондромы в Израиле

Это исследование позволяет получить более точное представление о кости вокруг опухоли. При злокачественном образовании МРТ может показать эрозию или воспаление кости, а также разрастание опухоли за пределами пораженной кости.

• Биопсия

Биопсия проводится при подозрении на злокачественную опухоль. В зависимости от ситуации, врач может предпочесть пункцию сустава или хирургическую биопсию.

Методы лечения энхондромы в Израиле

• Бдительное ожидание

Этот метод является основным при лечении энхондром в Израиле. Он заключается в периодических исследованиях, которые проходит пациент. Их цель – убедиться в том, что опухоль не растет. При подозрительных изменениях энхондромы (например, при появлении боли или патологических переломов) тактика лечения пересматривается.

• Хирургические операции

Хирургическое лечение энхондромы в Израиле

Для удаления энхондром используются:

• Кюретаж. Эта процедура заключается в выскабливании патологически измененной костной ткани.
  • Криотерапия. В этом случае для удаления опухоли используется жидкий азот, имеющий очень низкую температуру.
  • Костная пластика. Если удаляется значительный фрагмент кости, может быть проведена замена удаленной кости искусственным трансплантатом или костью самого пациента, взятой с другого участка тела.

Восстановление после лечения

Послеоперационная госпитализация обычно составляет 1-2 дня. В некоторых случаях удаление опухоли может быть выполнено амбулаторно – без госпитализации. Через 1-2 недели после хирургического вмешательства пациенту необходимо пройти осмотр у оперировавшего его ортопеда.

Сколько стоит лечение энхондромы в Израиле?

Процедуры Цена
Прием ортопеда 550