Современное лечение канцероматоза брюшины в Израиле

Лечение канцероматоза брюшины в ИзраилеКанцероматоз брюшины – чаще всего метастатический рак, поражающий брюшину – тонкую оболочку, которая окружает органы брюшной полости. Чаще всего в брюшину распространяются злокачественные опухоли яичников, кишечника, поджелудочной железы, матки, печени. Иногда случаях установить первичный очаг рака не удается.

В очень редких случаях диагностируют первичный канцероматоз – опухоль, которая возникает непосредственно в брюшине. Этот вид рака обычно развивается у женщин с высоким риском развития рака яичников.

Канцероматоз брюшины относят к тяжелым заболеваниям с неблагоприятным прогнозом. Однако современные методы лечения канцероматозы в Израиле, включая сложные операции циторедукции и интраперитонеальную химиотерапию, повышают выживаемость больных и улучшают качество их жизни.

Прогноз выживаемости

Раньше канцероматоз брюшины считался признаком терминальной стадии рака. Продолжительность жизни таких пациентов составляла зачастую всего несколько месяцев.

Сейчас 5-летняя выживаемость пациентов с этим заболеванием в Израиле после проведения операции циторедукции составляет от 70% до 90% — в зависимости от распространенности онкологического процесса.

Факторами риска первичного канцероматоза брюшины считаются:

• Наличие этого заболевания у близких родственников;
  • Мутации в генах BRCA1 и BRCA2;
  • Заместительная гормональная терапия (у женщин);
  • Лишний вес;
  • Эндометриоз.

Признаки заболевания

На ранних стадиях симптомы канцероматоза могут отсутствовать. В дальнейшем появляются:

• Нарушения дефекации (запор или диарея);
  • Боли в животе;
  • Вздутие живота;
  • Немотивированная потеря веса или, наоборот, его увеличение;
  • Учащенное мочеиспускание;
  • Потеря аппетита и быстро возникающее чувство насыщения во время еды.

Асцит. Одним из проявлений канцероматоза брюшины становится асцит – скопление жидкости в брюшине. Его признаками являются:

• Отеки ног;
  • Увеличение размеров живота;
  • Проблемы с дыханием;
  • Утомляемость;
  • Набор веса;
  • Боль в пояснице.

Диагностика канцероматоза

• Анализы крови. Особое внимание уделяется анализу крови на онкомаркеры – вещества, которые выделяются в организме при различных видах рака.
  • Признаки канцероматоза на УЗИ. На листке брюшины, прилегающем к мышцам брюшной стенки, при канцероматозе видны напластования. Их толщина составляет несколько сантиметров, тогда как в норме листки брюшины очень тонкие. На ранних стадиях заболевания единственным его проявлением может быть асцит – скопление жидкости.
  • Лапароскопия. Эта методика является «золотым стандартом» диагностики канцероматоза брюшины, т.к. она позволяет увидеть мелкие очаги опухоли, которые не обнаруживают методы визуализации – УЗИ, КТ и МРТ. Лапароскопия предполагает осмотр брюшной полости с помощью эндоскопического оборудования, которое вводится через небольшие проколы брюшной стенки. Лапароскопия используется как для постановки диагноза, так и для планирования лечения. С ее помощью врачи определяют, возможна ли в данном случае операция циторедукции с интраперитонеальной гипертермической химиотерапией.

Методы лечения

• Операция циторедукции с интраперитонеальной гипертермической химиотерапией (HIPEC)

Этот метод сочетает хирургическую операцию и химиотерапию, во время которой препарат вводится в брюшную полость. Операция циторедукции длится несколько часов. Во время этого вмешательства хирург удаляет все очаги опухоли, видимые глазом. Затем в открытую брюшную полость на 1-1,5 часа вводится подогретый до 42 градусов С химиопрепарат, который уничтожает оставшиеся клетки опухоли. После этого накладываются швы.

Такая химиотерапия позволяет повысить дозу препарата и при этом избежать побочных эффектов, которые возникают при системной химиотерапии, когда препарат вводятся с помощью капельницы или принимается в виде таблеток.

Диагностическая лапароскопия

• Перитонэктомия

В ходе этой хирургической операции удаляется пораженная часть брюшины, а также другие органы и ткани, пораженные опухолью. При этом видимые очаги опухоли разрушаются с помощью электрического скальпеля. Продолжительность такого вмешательства может составлять до 16 часов.

• Таргетная терапия

Этот вид лечения прицельно уничтожает опухоль при лечении рака в Израиле. При карциноме брюшины таргетная терапия может быть назначена в дополнение к циторедуктивной операции и HIPEC. Таргетные препараты могут быть назначены в комбинации с системной химиотерапией или гормональной терапией.

Сколько стоит лечение канцероматоза брюшины в Израиле

Процедуры Цена
УЗИ брюшной полости 179