Современное лечение рака Педжета в Израиле

Лечение рака Педжета в Израиле
Рак Педжета – вид рака молочной железы, который начинается с изменений соска. Эти опухоли составляют 1-4% всех случаев рака груди. Чаще всего болезнь диагностируется у женщин в возрасте 50-60 лет. В крайне редких случаях заболевание развивается у мужчин.

Поскольку на первых порах изменения происходят лишь в коже соска, многие больные не обращаются за медицинской помощью, т.к. не подозревают, что эти симптомы могут быть вызваны онкологическим заболеванием.

Причины заболевания

Ученые до сих пор не знают точных причин рака Педжета. Существует теория, согласно которой опухоль возникает в протоках и потом распространяется на сосок.

Факторами риска развития этого видя рака считаются:

• Рак молочной железы или предраковые изменения в прошлом;
  • Семейный анамнез рака молочной железы;
  • Мутации генов BRCA1 и BRCA2;
  • Воздействие ионизирующего излучения, в том числе лучевая терапия органов грудной клетки в прошлом;
  • Ожирение;
  • Первые роды в возрасте старше 30 лет или отсутствие беременностей и родов в анамнезе;
  • Гормонозаместительная терапия в период постменопаузы;
  • Злоупотребление алкоголем.

Симптомы

Первым проявлением болезни становится красная сыпь на соске в форме чешуек. Постепенно она поражает также ареолу – темную кожу вокруг соска. В пораженном месте отмечаются жжение и зуд. Сосок становится втянутым, из него могут появиться выделения, кожа соска и ареолы утолщается. Со временем на соске может образоваться незаживающая язва.

Пальпируемые шишки или уплотнения в груди при раке Педжета наблюдаются лишь у 50% пациентов.

При болезни Педжета в большинстве случаев поражается один сосок. Это иногда позволяет отличить рак от других патологий, при которых изменения происходят с обоими сосками.

• Осмотр дерматолога и дерматоскопия

При любых изменениях кожи соска и ареолы обследование начинается с дерматоскопии. Исследование проводит дерматолог с помощью дерматоскопа. Эта процедура позволяет отличить рак Педжета от других заболеваний со сходными проявлениями, например от меланомы.

Врач осматривает кожу груди и пальпирует молочную железу, чтобы обнаружить в ней новообразования. Особое внимание он уделяет проверке подмышечных лимфатических узлов.

• Биопсия

Для диагностики заболевания может быть проведена биопсия кожи или клиновидная биопсия соска. Биопсия кожи проводится путем соскоба клеток с пораженной поверхности, а клиновидная биопсия соска представляет собой хирургическую процедуру.

В полученном образце ткани обнаруживаются специфические клетки Педжета. Для определения гормонозависимости опухоли проводится иммуногистохимия. Результаты этого исследования влияют на тактику лечения рака.

Биопсия при диагностике рака в Израиле

• Методы медицинской визуализации

В большинстве случаев при раке Педжета обнаруживается опухоль в протоках молочной железы. Для ее обнаружения применяются:

• УЗИ молочной железы;
  • Маммография – рентгеновское исследование груди;
  • МРТ.

[URIS id=17253]

Методы лечения рака Педжета в Израиле

• Хирургическая операция

В ходе операции хирург удаляет опухоль и пораженную часть молочной железы вместе с соском. В более редких случаях грудь удаляется полностью. После этого возможно восстановление груди с применением имплантатов, а также соска и ареолы с помощью татуировки.

Кроме опухоли, в ходе операции могут быть удалены подмышечные лимфатические узлы. Чтобы определить, поражены ли они, выполняется биопсия сигнального лимфоузла. Сигнальным, или сторожевым, называют узел, который первым оказывается на пути раковых клеток. Биопсия сигнального лимфоузла может предотвратить неоправданное удаление большого количества лимфатических узлов, что приводит к застою лимфы – лимфостазу.

• Лучевая терапия

Если была проведена органосохраняющая операция, назначается лучевая терапия. Ее цель – предотвращение рецидива заболевания. Облучение проводится иногда и после полной мастэктомии – если рак распространился на лимфатические узлы. В некоторых случаях лечение рака Педжета может ограничиться операцией и лучевой терапией.

лучевая терапия в Израиле

• Химиотерапия

Если рак распространился на другие части тела, проводится химиотерапия. Протокол химиотерапии назначается индивидуально – с учетом особенностей опухоли и состояния здоровья пациента.

• Гормональная терапия

При гормонозависимых опухолях может быть назначена гормональная терапия. Для лечения рака в Израиле используются гормональные препараты:

• Тамоксифен;
  • Анастрозол.

Прогноз

Выживаемость при раке Педжета зависит от следующих факторов:

• Наличие пальпируемого уплотнения в молочной железе;
  • Раковые клетки в лимфатических узлах.

При отсутствии этих признаков 5-летняя выживаемость составляет 85%, а 10-летняя – 80%. Проведение послеоперационной химиотерапии повышает эти показатели до 95% и 90%.

При наличии этих признаков показатели 5-летней и 10-летней выживаемости сокращаются до 38-40% и 22-33% соответственно.

Часто задаваемые вопросы про лечение рака Педжета Израиле
Какую диагностику проходят при болезни Педжета?
Что такое маммография?
Какую роль играет алкоголь в развитии болезни Педжета?
Какая заболеваемость раком Педжета среди мужчин?