Современное лечение медуллобластомы у детей в Израиле

Лечение медулобластомы у детей в Израиле
Медуллобластома – злокачественная опухоль, которая развивается в мозжечке – части мозга, которая находится в области затылка. Мозжечок отвечает на координацию движений и сохранение равновесия. Чаще всего заболевание диагностируется у детей 5-9 лет.

Это одно из самых распространенных раковых новообразований головного мозга: оно составляет 20% всех неврологических опухолей у детей. Опухоль отличается быстрым ростом и метастазированием. Раковые клетки распространяются через спинномозговую жидкость (ликвор). Они поражают головной и спинной мозг.

Медуллобластома не относится к наследственным заболеваниям и возникает из-за приобретенных мутаций в генах. Тем не менее некоторые наследственные синдромы могут повышать риск ее развития. Опухоль чаще диагностируется у мальчиков.

Лечение медуллобластомы в Израиле проводится комплексно – с использованием нейрохирургической операции, лучевой терапии и химиотерапии. Это позволяет вылечить до 80% детей.

Основные проявления медуллобластомы связаны с повышением внутричерепного давления. У ребенка появляются:

• Вялость;
  • Головная боль, особенно выраженная по утрам;
  • Тошнота и рвота;
  • Двоение в глазах;
  • Проблемы с почерком;
  • Нарушения равновесия;
  • Боль в спине;
  • Нарушения мочеиспускания;
  • Потеря чувствительности в области лица.

Из-за неспецифичности симптомов ребенку не всегда сразу ставят правильный диагноз – иногда его долгое время лечат от мигреней или заболеваний ЖКТ.

Диагностика медуллобластомы

• Неврологический осмотр

Доктор осматривает ребенка и проводит тесты, которые позволяют оценить зрение, слух, силу мышц, координацию движений и способность сохранять равновесие. Во время беседы с родителями ребенка врач получает информацию об общем состоянии ребенка, о перенесенных заболеваниях и имеющихся жалобах. Эти сведения помогут не только поставить точный диагноз, но и спланировать лечение.

• Методы медицинской визуализации

Основным методом диагностики медуллобластомы является МРТ. Это исследование позволяет визуализировать опухоль, определить ее размер, форму и расположение. Кроме того, с помощью МРТ врач может определить закупорку проводящих путей спинномозговой жидкости. Исследование может быть также проведено после операции — для оценки ее результата.  Для визуализации опухоли может быть также использована компьютерная томография.

• Люмбальная пункция

Процедура проводится с помощью иглы, которая вводится между позвонками, чтобы получить образец спинномозговой жидкости. Цель исследования – определить, присутствуют ли в спинномозговой жидкости опухолевые клетки.

Методы лечения медуллобластомы у детей

Нейрохирургия

Целью хирургического вмешательства может быть:

• Удаление опухоли. Выживаемость пациентов значительно повышается, если нейрохирургу удается удалить опухоль. Но это возможно не во всех случаях, т.к. новообразование может находиться рядом с критически важными структурами. Поэтому вместе с операцией пациентам обычно назначается дополнительное лечение для уничтожения оставшихся опухолевых клеток.
  • Удаление лишней жидкости из головного мозга. Поскольку медуллобластома блокирует отток спинномозговой жидкости, у пациента может развиться повышенное внутричерепное давление – гидроцефалия. Для создания пути оттока спинномозговой жидкости проводится хирургическое вмешательство. В ходе него устанавливается внешний желудочковый дренаж или вентрикулоперитонеальный шунт – катетер, через который избыток жидкости из головного мозга отводится в брюшную полость.

Хирургическое удаление медуллобластомы у детей

Лучевая терапия

Облучение обычно назначается после нейрохирургического удаления медуллобластомы. Ее цель – уничтожить оставшиеся опухолевые клетки и предотвратить рецидив заболевания. Радиация повреждает ДНК внутри раковых клеток. У маленьких детей лучевая терапия может быть отсрочена. Вместо нее может проводиться химиотерапия.

Химиотерапия

Чаще всего при медуллобластомах применяется системная химиотерапия, при которой препараты вводятся внутривенно. Химиотерапия может назначаться после операции или лучевой терапии во время лечения рака в Израиле. В некоторых случаях проводится химиолучевая терапия – сочетание химиотерапии с облучением.

Для лечения детей до 3 лет обычно применяют химиопрепараты ломустин и винкристин.

Восстановление после лечения

После лечения ребенок будет нуждаться в постоянном медицинском наблюдении для своевременной диагностики рецидива заболевания. В некоторых случаях после лечения у детей возникают осложнения, которые также нуждаются в терапии. Самое частое из этих осложнений – синдром задней черепной ямки, который наблюдается у 25% детей с медуллобластомами. Проявлениями этого синдрома становятся:

• Двигательные нарушения;
  • Нарушения речи;
  • Эмоциональные проблемы.

У большинства детей эти симптомы проходят с течением времени.

Сколько стоит лечение медуллобластомы в Израиле?

Процедуры Стоимость, $
Осмотр детского нейрохирурга 560