Лечение опухолей забрюшинного пространства у детей в Израиле

Лечение опухолей забрюшинного пространства у детей в ИзраилеВ забрюшинном (ретроперитонеальном) пространстве находятся почки, надпочечники, мочеточники, поджелудочная железа и часть 12-перстной кишки. Опухоли забрюшинного пространства чаще всего возникают в почках, надпочечниках, поджелудочной железе, лимфатических узлах и нервах. Самая распространенная опухоль забрюшинного пространства у детей – нефробластома (опухоль Вильмса). Вторая по распространенности – нейробластома. Эта опухоль развивается из клеток нервной системы.

Лечение опухолей забрюшинного пространства у детей в Израиле, в клинике Ихилов, проводится комплексно – с применением хирургических операций, химиотерапии и лучевой терапии. Израильским врачам удается полностью излечить большинство детей с этим заболеванием.

Виды опухолей забрюшинного пространства у детей

• Опухоль Вильмса

Опухоль Вильмса – самая распространенная форма рака почки у детей, которая составляет 9 из 10 случаев этого заболевания. Опухоль обнаруживается у 1 ребенка на 10 000. Обычно она диагностируется в возрасте до 15 лет. В подавляющем большинстве случаев болеют дети младше 10 лет, а пик заболеваемости приходится на 3-4 года.

Чаще всего опухоль возникает в одной почке, хотя иногда поражаются одновременно обе почки.

Причиной опухоли считается ряд редких генетических синдромов. Болезнь часто имеет наследственный характер.

Заболевание проявляется следующими симптомами:

• Плотное образование, прощупываемое при пальпации живота;
  • Вздутие живота;
  • Боль в животе;
  • Запоры;
  • Повышение температуры тела;
  • Высокое артериальное давление.

Большинство опухолей Вильмса неагрессивны и имеют благоприятный прогноз.

• Нейробластома

Эта опухоль развивается в надпочечниках или клетках симпатической нервной системы. Так называют часть нервной системы, которая отвечает за непроизвольную работу внутренних органов человека, например кишечника и мочевого пузыря. Нейробластома – редкое заболевание: оно диагностируется у 6-8 детей из 1 млн. Тем не менее это самая распространенная опухоль у детей 1-го года жизни.

Заболевание обычно проявляется в возрасте около 2 лет. У детей старше 10 лет нейробластома встречается крайне редко.

Опухоль проявляется следующими симптомами:

• Уплотнение, прощупываемое в животе;
  • Темные круги под глазами ребенка;
  • Запоры или диарея;
  • Болезненное вздутие живота;
  • Проблемы с движением – вплоть до паралича ног.

Диагностика опухолей забрюшинного пространства у детей в Израиле

• Физикальный осмотр. Опытный врач может получить важную информацию благодаря осмотру. При пальпации живота ребенка он обнаруживает опухоль, оценивает ее плотность, подвижность и другие параметры, а также состояние близлежащих лимфатических узлов.
  • Анализ крови. При нейробластоме с поражением костного мозга в крови обнаруживаются признаки анемии, лейконейтропения, тромбоцитопения.
  • Анализы мочи. При опухоли Вильмса анализ может выявить кровь или белок, а также катехоламины в моче.
  • УЗИ. Это исследование считается основным методом диагностики опухолей забрюшинного пространства у детей. Исследование позволяет не только визуализировать первичную опухоль, но и обнаружить ее метастазы в печени и лимфоузлах.
  • Компьютерная томография или МРТ. Методы обладают большей точностью по сравнению с УЗИ. Они позволяют выявлять опухоли небольших размеров. Кроме того, с их помощью врач может обнаружить распространенность онкологического процесса и выявить поражения других органов и тканей.

Методы лечения опухолей забрюшинного пространства у детей в Израиле

• Щадящее хирургическое лечение опухолей Вильмса

64% опухолей Вильмса диагностируются на 1-2-й стадиях, когда их можно удалить полностью. В таких случаях основным методом лечения является хирургическая операция – частичная или полная нефрэктомия. При этом израильские врачи делают всё, чтобы сохранить пораженную почку и ее функции. Операция может быть как открытой, так и малоинвазивной – лапароскопической. Для лапароскопических вмешательств в клинике Ихилов может быть применен робот-хирург DaVinci Xi.

Наряду с хирургической операцией программа лечения может включать химиотерапию, а на поздних стадиях болезни – лучевую терапию.

• Индивидуальное лечение нейробластомы

При планировании лечения израильские врачи действуют в соответствии с ситуацией.

При нейробластоме низкого риска ребенку может не потребоваться срочное лечение. В некоторых случаях происходит самопроизвольное исчезновение опухоли.

При нейробластоме среднего риска опухоль удаляется. Вместе с ней может потребоваться удаление пораженных лимфоузлов. После операции проводится курс химиотерапии. В некоторых случаях этот вид лечения назначается до операции – для уменьшения размеров опухоли.

При нейробластоме высокого риска применяется комбинация различных методов:

Некоторым детям может потребоваться аутологичная пересадка костного мозга при лечении рака в Израиле (во время этой процедуре используется особым образом обработанный костный мозг самого пациента).

Узнать индивидуальную стоимость лечения

Сколько стоит лечение опухолей забрюшинного пространства у детей в Израиле?

Процедуры Стоимость, $
Анализы крови (общий, биохимический) 97