Современное лечение менингиомы головного мозга в Израиле

Лечение менингиомы в Израиле
Менингиомы – это опухоли, развивающиеся в оболочках головного и спинного мозга. Чаще всего новообразования имеют доброкачественный характер и обнаруживаются случайно. Эти опухоли обычно растут медленно и не образуют метастазов.

Лечение опухолей (менингиомы) головного мозга в Израиле представляет собой современный и передовой подход к борьбе с злокачественными нейроонкологическими и доброкачественными новообразованиями. Израильские медицинские эксперты придают особое значение использованию инновационных безоперационных методик, подчеркивая их эффективность в лечении опухолей мозга. Одним из таких передовых методов является стереотаксическая радиохирургия с применением системы гамма-нож.

Почему стоит лечить менингиому в Израиле?

Уникальность и эффективность стереотаксической радиохирургии заключается в том, что она позволяет точно направлять лучи радиации на опухоль, минимизируя воздействие на здоровые ткани. Этот метод особенно ценен в случаях, когда хирургическое вмешательство представляет слишком высокий риск или невозможно избежать.

В ситуациях, требующих хирургического вмешательства, израильские специалисты стремятся провести операцию малоинвазивным способом, исключая необходимость трепанации черепа. Это позволяет сократить реабилитационный период и уменьшить риск возможных осложнений после операции.

Современное лечение менингиомы головного мозга в Израиле 【Официальный сайт טופ קליניק Топ Клиник Ихилов】В некоторых случаях менингиомы не требуют лечения. Если опухоль необходимо удалить, в Израиле проводятся нейрохирургические операции с применением современных навигационных технологий.

Для лечения менингиом используются также радиотерапия и стереотаксическая радиохирургия.

Статистика заболевания

Менингиомы – довольно распространенные опухоли: они обнаруживаются примерно у 1 из 1000 человек. Чаще всего эти новообразования развиваются у взрослых: менингиомы у них составляют около 20% всех опухолей головного мозга и около 10% опухолей позвоночника. У женщин этот вид опухоли развивается в 2 раза чаще, чем у мужчин.

Причины менингиомы

Причины развития менингиом точно не известны. Заболевание чаще всего диагностируется у людей, страдающих нейрофиброматозом 2-го типа. В число факторов риска также входят:

• Возраст старше 65 лет;
  • Женский пол (есть подозрение, что развитие заболевания связано с женскими половыми гормонами);
  • Воздействие радиации (в том числе перенесенная лучевая терапия);
  • Ожирение.

Локализация менингиом

Чаще всего менингиомы располагаются в полости черепа. Гораздо реже (в 1,2% случаев) встречаются менингиомы спинного мозга, которые в 99% случаев являются доброкачественными. В 70% случаев такие опухоли поражают грудной отдел позвоночника.

Проявления менингиомы зависят от расположения опухоли: они вызваны сдавливания новообразованием окружающих тканей. Нередко заболевание протекает бессимптомно: это касается прежде всего небольших опухолей диаметром до 2 см.

В некоторых случаях у больного могут появиться:

• Судороги;
  • Слабость в ногах и недержание мочи;
  • Различные двигательные и сенсорные нарушения (если опухоль находится в области церебрального акведука – канала, по которому спинномозговая жидкость перемещается между желудочками мозга);
  • Повышение внутричерепного давления;
  • Потеря памяти;
  • Проблемы с удержанием равновесия;
  • Диплопия (двоение в глазах).

• Осмотр невролога или нейрохирурга

Во время приема доктор побеседует с пациентом, чтобы выявить имеющиеся у него симптомы. Он проведет неврологический осмотр, в ходе которого обратит внимание на возможные нарушения зрения, слуха, двигательных реакций и т.п. При подозрении на опухоль головного мозга врач назначит пациенту визуализационные исследования.

• Методы медицинской визуализации

Для выявления опухоли, определения ее размеров и локализации используются компьютерная томография и МРТ. Интраоперационная МРТ применяется также при удалении опухоли – для контроля точности операции.

Диагностике при лейомиосаркоме

• Биопсия

В некоторых случаях нейрохирург проводит биопсию – взятие тканей опухоли на анализ, чтобы подтвердить диагноз и определить степень злокачественности менингиомы.

Методы лечения

Тактика лечения менингиом зависит от степени их злокачественности, размера и расположения.

• Выжидательная тактика

При бессимптомных менингиомах низкой степени риска пациент может проходить регулярное наблюдение у нейроонколога или нейрохирурга и МРТ. Такие обследования могут назначаться 1 раз в 3, 6 или 12 месяцев.

Если у пациента появляются симптомы заболевания или отмечается рост опухоли, начинается лечение.

• Хирургическая операция

Менингиома удаляется в ходе трепанации черепа: такая операция проводится со вскрытием черепной коробки. Хирург удаляет опухоль, а также волокна, которые прикрепляют ее к костям и мозговым оболочкам.

Хирургическое удаление менингиомы в Израиле

Если полное удаление опухоли может вызвать серьезные осложнения, врач удаляет менингиому частично. После этого он проводит наблюдение за оставшейся частью новообразования. Остаток опухоли может быть удален с помощью лучевой терапии.

• Лучевая терапия

Этот вид лечения используется в следующих случаях:

• Если опухоль расположена таким образом, что ее невозможно удалить с помощью операции, не повредив важные структуры мозга;
  • При рецидиве заболевания.

Наряду с обычной лучевой терапией при менингиомах может быть применена стереотаксическая радиохирургия. Этот метод подходит для небольших новообразований, размер которых не превышает 3 см. Он предполагает однократное облучение опухоли высокими дозами радиации и может стать альтернативой хирургической операции.

• Химиотерапия

Лечение химиопрепаратами назначается только при менингиомах высокой степени злокачественности – обычно в случае рецидива. Химиотерапия используется как дополнительный метод лечения в комплексе с операцией или лучевой терапией.

[URIS id=17253]

Реабилитация после удаления менингиомы в Израиле

В течение нескольких часов после операции по удалению менингиомы пациент находится в специальной комнате под пристальным наблюдением медперсонала. После этого он возвращается в палату нейрохирургического отделения, где он проводит 2-3 дня. В течение 1-й недели после операции больному назначаются противосудорожные препараты и стероиды.

Продолжительность полного восстановления зависит от сложности операции и общего состояния здоровья пациента. Некоторые возвращаются к работе и повседневным занятиям через 2-4 недели после хирургического вмешательства. Другим пациентам для полного восстановления может потребоваться 6-12 недель.

Прогноз продолжительности жизни при менингиоме

5-летняя выживаемость при менингиомах зависит от степени злокачественности опухоли.

При менингиомах низкой степени злокачественности (а такие опухоли составляют большинство) 5 лет и дольше живут в среднем 80% больных. При менингиомах высокой степени злокачественности этот показатель составляет менее 60%.

Отзыв пациентов Top Clinic Ichilov

Нейрохирургические заболевания, на которых специализируется Top Clinic Ichilov:

Часто задаваемые вопросы про лечение рака лимфоузлов в Израиле
Как быстро растет менингиома?
Сколько длится операция по удалению менингиомы?
Что такое менингиома?
Как быстро растет менингиома после операции?
Что нельзя делать после удаления менингиомы?
Сколько живут с менингиомо?
Как остановить рост менингиомы?
Статья обновлена: 23 февраля, 2024