Прогрессивное удаление тератомы в Израиле

Лечение тератомы в Израиле

Тератома – это опухоль, состоящая из разных видов тканей: в ней можно обнаружить, например, мышцы, зубы, кости или волосы. Причина образования тератом – нарушения в развитии половых клеток, которые происходят у плода в утробе матери. Поэтому чаще всего опухоли образуются в яичках у мужчин и в яичниках у женщин. Тератомы могут также образовываться в копчике (такие опухоли чаще всего выявляются у новорожденных).

Реже новообразования этого типа выявляются в нервной системе и брюшной полости. Известны случаи, когда тератомы обнаруживались в головном мозге.

Тератомы могут быть как доброкачественными, так и злокачественными. Более чем в половине случаев опухоль не вызывает никаких симптомов.

Основным методом лечения тератом является их хирургическое удаление.

Виды тератом

Крестцово-копчиковая тератома

Этот вид тератом составляет около трети всех опухолей, которые обнаруживаются у детей. Новообразование может быть диагностировано у плода в утробе матери или после рождения ребенка. Опухоль может расти как снаружи, так и внутри копчика, поэтому ее не всегда можно обнаружить при обычном осмотре.

К симптомам крестцово-копчиковой тератомы относятся:

• Слабость в ногах;
  • Болезненное мочеиспускание;
  • Недержание мочи;
  • Отек в области лобка;
  • Боли в животе и запоры.

Тератома яичника

Тератомы яичника чаще всего появляются у женщин в возрасте около 30 лет. Их размеры могут быть разнообразными – от 1 см до 30-40 см.

Около 98% тератом яичника являются доброкачественными, но в некоторых случаях из них могут развиться злокачественные опухоли.

Поскольку растущая тератома давит на яичник, основным симптомом этих опухолей являются боли в животе. Сдавливание может препятствовать кровоснабжению яичника.

Тератома яичка

Эти опухоли возникают у молодых мужчин в возрасте около 20 лет. Первым их признаком становится появление уплотнения в яичке. Сначала уплотнение, как правило, безболезненное, но по мере роста оно начинает вызывать боль. Большинство тератом яичек у взрослых мужчин являются злокачественными.

[URIS id=17253]

Факты о тератомах

1. Тератомы всегда считались самыми необычными опухолями: иногда в них обнаруживали не только волосы или фрагменты костей, но и сформировавшиеся органы, например глаза. Поэтому в прошлом людей с тератомами могли обвинить в сговоре с темными силами.
  2. У женщин тератомы встречаются чаще, чем у мужчин.
  3. Крестцово-копчиковая тератома – одна из самых распространенных опухолей у детей. Тем не менее она диагностируется лишь у 1 из 35 000 новорожденных.
  4. В очень редких случаях тератому яичника сопровождает анти-NMDA-рецепторный энцефалит. Это тяжелое заболевание, которое проявляется головными болями, спутанностью сознания и психозом.

Диагностика тератомы в Израиле

При подозрении на тератому израильские врачи могут назначить:

• Анализы крови. Особое внимание доктор обратит на уровень гормонов АФП и ХГЧ: его повышение может быть косвенным свидетельством тератомы.
  • Методы медицинской визуализации. В зависимости от места расположения опухоли, пациенту могут быть назначены УЗИ, МРТ, КТ или сцинтиграфия костей скелета. Это позволит определить размеры опухоли и ее локализацию.
  • Биопсия. Анализ образца ткани опухоли поможет определить ее характер – злокачественный или доброкачественный.

Диагностика тератомы в Израиле

Методы лечения тератомы в Израиле

Основным методом лечения тератом является хирургическая операция.

• Тактика лечения крестцово-копчиковой тератомы

При крупном размере опухоли беременной женщине может быть выполнена операция кесарева сечения. В некоторых случаях (при угрозе жизни плода) удаление тератомы проводится до рождения ребенка – когда он находится в утробе матери. Такая хирургия называется фетальной: израильские хирурги имеют большой опыт подобных операций.

После рождения ребенка тератома удаляется. Во избежание рецидива врачи тщательно наблюдают за пораженной областью в течение 3 лет.

Если тератома злокачественная, вместе с операцией проводится химиотерапия. Это лечение позволяет добиться высоких показателей выживаемости.

• Удаление тератомы яичника

В Израиле для удаления таких опухолей применяется лапароскопическая хирургия. Операция проводится через 3-4 прокола брюшной стенки.

Лапароскопическое удаление тератомы в Израиле

В большинстве случаев пораженный яичник сохраняется. Но даже если его приходится удалить, репродуктивная функция женщины не страдает, т.к. у нее остается второй яичник.

• Лечение тератомы яичка

При тератоме пораженное яичко удаляется и заменяется протезом. Удаление одного яичка не влияет на репродуктивную функцию: после этой операции мужчина может вести половую жизнь и способен зачать ребенка.

Сколько стоит лечение тератомы в Израиле?

Процедуры Стоимость
Анализ на альфа-фетопротеин (АФП) 17
Анализ на хорионический гонадотропин человека (ХГЧ) 47
УЗИ брюшной полости 179
Лапароскопия с биопсией 3017

Отзыв пациентки о лечении в Израиле

Хирургические операции, на которых специализируется Top Clinic Ichilov:

Часто задаваемые вопросы о лечении тератомы
Все ли тератомы требуют лечения?
Тератома – смертельное заболевание?
Хирургическая операция – единственный метод лечения тератомы?

Статью проверил(а): Доктор Шимон Рокхинд

Статья обновлена: 1 марта, 2024