Современное лечение эпендимомы у взрослых и детей в Израиле

Лечение эпендимомы в Израиле
Эпендидома – редкая опухоль центральной нервной системы: она составляет около 2% всех опухолей мозга. У детей эти новообразования чаще возникают в головном, а у взрослых – в спинном мозге. В крайне редких случаях эпендимомы развиваются в органах малого таза, например в яичниках.

Причины заболевания до сих пор не выяснены. Однако известно, что риск повышается у тех, кто страдает генетической патологией – нейрофиброматозом 2-го типа. Болезнь поражает с одинаковой частотой мужчин и женщин. У взрослых опухоль обычно выявляется в возрасте от 40 до 60 лет, а у детей – до 3 лет.

Лечение эпендимомы в Израиле проводится с помощью нейрохирургических операций и современных видов лучевой терапии и радиохирургии. Комплексный подход к лечению позволяет израильским врачам излечить более 83% пациентов.

Виды эпендимом

Эпендимомы могут различаться по степени злокачественности.

• 1-я степень характеризуется низкой злокачественностью. К этому виду опухолей относятся субэпендимома и миксопапиллярная эпендимома. Эти опухоли чаще всего возникают в позвоночнике и чаще диагностируются у взрослых.
  • 2-я степень – также опухоли невысокой злокачественности, которые образуются как в позвоночнике, так и в головном мозге.
  • 3-я степень – злокачественные опухоли, которые отличаются быстрым ростом. К этому типу относят анапластические эпендимомы, которые чаще всего образуются в головном мозге, но могут поражать и спинной мозг.

Эпендимома головного мозга проявляется следующими симптомами:

• Головные боли;
  • Тошнота;
  • Рвота;
  • Судороги;
  • Нарушения зрения;
  • Головокружение.

Эпиндимома позвоночника проявляется:

• Болью в спине;
  • Онемением и слабостью в конечностях или туловище;
  • Нарушениями мочеиспускания или дефекации;
  • Эректильной дисфункцией у мужчин.

Диагностика эпендимомы в Израиле

• Осмотр невролога

Врач выполняет тесты, которые позволяют проверить зрение, а также функции спинного мозга, нервов. Во время беседы с больным доктор получает информацию об имеющихся у него сопутствующих заболеваниях и симптомах.

Диагностика эпендимомы в Израиле

• Люмбальная пункция

В ходе этой процедуры производится прокол между позвонками и забор образца спинномозговой жидкости – ликвора. Полученный образец изучается под микроскопом на предмет наличия опухолевых клеток.

• МРТ

Этот метод медицинской визуализации – основной при диагностике эпендимомы. МРТ позволяет точно определить размеры и локализацию опухоли. Исследование проводится с применением контрастного вещества, которое улучшает качество изображения.

Методы лечения эпендимомы в Израиле

Бдительное ожидание

При эпендимомах низкой степени злокачественности лечение может не потребоваться в течение долгого времени. Вместо этого пациент проходит регулярное медицинское обследование: врач наблюдает за размером опухоли с помощью ежегодной МРТ.

Хирургическая операция

Опухоль удаляется через небольшой разрез в спине или через отверстие в кости черепа. Перед этим может быть проведена биопсия опухоли, чтобы убедиться в ее злокачественном характере. Во время операции нейрохирург удаляет как можно больший объем опухолевых тканей. После этого проводится МРТ, чтобы убедиться в успешности операции.

Хирургическое лечение эпендимомы в Израиле

Лучевая терапия

Этот вид лечения применяется преимущественно для взрослых пациентов, т.к. у детей до 3 лет радиотерапия может стать причиной проблем с ростом и развитием. Обычно лучевая терапия назначается после операции для снижения риска рецидива заболевания. Если опухоль распространилась на спинномозговую жидкость, назначается облучение всего головного и спинного мозга. Если в спинномозговой жидкости не обнаружены опухолевые клетки, облучение проводится лишь в области опухоли.

Наряду с обычной лучевой терапией при эпендимомах может применяться радиохирургия – однократное облучение опухоли высокими дозами радиации. Этот метод позволяет более точно воздействовать на опухоль.

Химиотерапия

Химиотерапия редко применяется для лечения эпендимом. Чаще всего это лечение назначается детям до 3 лет – из-за нежелательности применения лучевой терапии. При этом назначаются комбинированные протоколы лечения, включающие химиопрепараты цисплатин, этопозид, карбоплатин, винкристин и ифосфамид.

Сколько стоит лечение эпендимомы в Израиле?

Процедуры Цена, $
Осмотр невролога 560