Современное лечение грибовидного микоза кожи в Израиле

Статья обновлена: 20 января, 2022

Лечение грибовидного микоза в Израиле
Грибовидный микоз – редкая форма лимфомы кожи, которая встречается у 1 из 100 000 – 350 000 человек. Болезнь развивается медленно и носит хронический характер. Сначала лимфома поражает кожу, а затем распространяется на внутренние органы.

Причины заболевания до сих пор неизвестны. Замечено, что грибовидный микоз не носит наследственного характера. В большинстве случаев патология диагностируется у людей старше 20 лет – чаще у мужчин, чем у женщин. Чаще всего первые проявления заболевания возникают в 45-55 лет.

В начале болезни появляются кожный зуд и боль в пораженном участке кожи. На коже туловища и конечностей появляются красные пятна, а затем – бляшки. Постепенно они увеличиваются, сливаются и покрывают до 10% кожи. После этого появляются опухоли диаметром от 1 до 15 см, по форме напоминающие грибы. В местах опухоли происходит отмирание кожи – некроз.

На последних стадиях заболевания к кожным симптомам присоединяются:

• Слабость,
  • Повышенная температура,
  • Немотивированная потеря массы тела;
  • Анемия.

В некоторых случаях опухоль поражает сердце и головной мозг. Это вызывает появление специфических симптомов – одышки, боли в глазах, нарушений зрения и т.п.

Стадии

В развитии заболевания выделяют 4 стадии:

• 1-я стадия – так называемая «стадия пятна». Она характеризуется образованием красных эритематозных пятен по всему телу.  По внешнему виду они могут напоминать проявление других кожных заболеваний.
  • 2-я стадия – «стадия налета». На месте пятен образуются красновато-коричневые или сероватые бляшки.
  • 3-я стадия – стадия опухоли. У больного образуются крупные образования неправильной формы, возвышающиеся над поверхностью кожи. Опухоли могут возникнуть совершенно в любой части тела, включая лицо и голову.
  • 4-я стадия характеризуется распространением заболевания. Больной страдает от сильного зуда и сыпи по всему телу. Клетки опухоли попадают в кровоток и вызывают поражения внутренних органов.

Диагностика

Вовремя диагностировать грибовидный микоз непросто, т.к. его проявления напоминают симптомы более распространенных патологий: дискоидной красной волчанки, экземы, красного плоского лишая и т.п.

Осмотр онкодерматолога

Врач осматривает пациента, обращая внимание на кожные образования. Он выполняет снимки имеющихся повреждений кожи и беседует с пациентом, выясняя его жалобы и собирая анамнез. При подозрении на онкологическое заболевание врач направляет больного на дальнейшие исследования.

Биопсия

Во время приема может быть проведена биопсия – взятие образца ткани с подозрительных образований на коже или в лимфатических узлах. Взятые образцы направляются в лабораторию, где может было проведено:

• Иммунофенотипирование – тест, который выполняется для диагностики определенных типов лимфомы;
  • Проточная цитометрия – исследование, позволяющее определить размер, форму клеток и наличие опухолевых маркеров на их поверхности.

Диагностика грибовидного микоза

Анализы крови

Пациенту назначается общий анализ крови, в котором проверяются:

• Количество тромбоцитом и эритроцитов;
  • Количество и тип лейкоцитов;
  • Количество гемоглобина – белка, переносящего кислород.

Проводится также определение особых клеток – клеток Сезари, характерных для некоторых лимфом.

ПЭТ-КТ

Исследование назначается при подозрении на системное заболевание. Оно позволяет выявить пораженные лимфатические узлы точнее, чем любой другой метод.

Центральный корпус медицинского центра Ихилов
Вид с улицы на клинику Ихилов и отель Vital
Отель Vital, в котором могут остановиться пациенты Top Clinic Ichilov
Медицинский центр Ихилов
медицинский центр Ихилов
Клиника Ихилов
МЦ Ихилов
Территория медицинского центра Ихилов
20181002_180908
20181002_175818
Центральный корпус медицинского центра Ихилов Вид с улицы на клинику Ихилов и отель Vital Отель Vital, в котором могут остановиться пациенты Top Clinic Ichilov Медицинский центр Ихилов медицинский центр Ихилов Клиника Ихилов Клиника Ихилов МЦ Ихилов Территория медицинского центра Ихилов 20181002_180908 20181002_175818

Лучевая терапия ультрафиолетом А с применением псоралена

Перед началом лечения пациент получает препарат псорален в виде таблеток или мази, наносящейся на кожу. После этого кожа облучается ультрафиолетом А, что приводит к разрушению опухолевых клеток.

Химиотерапия

При грибовидном микозе применяются как местные, так и системные средства химиотерапии.

К химиопрепаратам местного действия относится цитостатик хлорметин (мехлоретамин).

В число препаратов, применяемых в виде таблеток, входят:

• Бексаротин;
  • Метотрексат;
  • Интерферон альфа;
  • Ингибиторы гистондеацетилазы (HDAC).

Внутривенно назначаются гемцитабин, доксорубицин, пралатрексат.

Таргетная терапия

В отличие от химиотерапии, этот вид лечения прицельно воздействует на опухолевые клетки, не повреждая здоровые ткани. При грибовидном микозе применяются таргетные препараты на основе моноклональных антител:

• Могамулизумаб;
  • Брентуксимаб ведотин.

Такое лечение позволяет значительно повысить выживаемость пациентов с грибовидным микозом и улучшить качество их жизни.

Отзыв пациентки о лечении лимфомы в Top Clinic Ichilov

(Пока оценок нет)