Современное лечение лейомиосаркомы в Израиле

Лечение лейомиосаркомы в ИзраилеЛейомиосаркома – это злокачественная опухоль, которая образуется в гладких мышцах. На эту опухоль приходится 10-20% сарком мягких тканей. Этот вид рака отличается агрессивностью, т.е. быстрым метастазированием. Вместе с тем лейомиосаркома может не проявляться в течение долгого времени и рецидивировать через много лет после пройденного лечения.

Этот вид опухоли не очень чувствителен к радиотерапии и химиотерапии, поэтому оптимальным методом его лечения считается хирургическая операция. У специалистов клиники Ихилов имеется большой опыт проведения таких хирургических вмешательств.

Виды лейомиосарком

Лейомиосаркома матки

Ранними признаками опухоли матки обычно становятся аномальные кровотечения из половых путей, не связанные с менструальным циклом или возникающие у женщины после менопаузы. Вместе с этим могут появиться:

• Нарушения мочеиспускания;
  • Нерегулярный стул.

Лейомиосаркома забрюшинного пространства

Забрюшинное пространство – это область брюшной полости, где возникает около 50% лейомиосарком. Рак развивается в кровеносных сосудах – чаще всего в нижней полой вене.

Опухоль может никак себя не проявлять до тех пор, пока не достигнет значительных размеров. Иногда лейомиосаркома забрюшинного пространства диагностируется случайно при проведении визуализационного исследования, назначенного по другому поводу. Первые признаки опухоли могут включать:

• Тошноту или рвоту;
  • Боль в животе;
  • Отеки ног;
  • Гемотивированную потерю веса.

Лейомиосаркома органов ЖКТ

Чаще всего опухоль поражает желудок и тонкий кишечник. Симптомами лейомиосаркомы этой локализации обычно становятся:

• Кровотечения, проявляющиеся черным цветом кала;
  • Рвота кровью;
  • Боль и дискомфорт в животе.

Если опухоль образовалась в пищеводе, у больного может возникнуть нарушение глотания – дисфагия.

Факты о лейомиосаркоме

1. Лейомиосаркомы развиваются как у взрослых, так и детей. При этом у детей шансы на полное излечение выше.
  2. Чаще всего лейомиосаркомы выявляются у людей в возрасте 50-60 лет.
  3. В большинстве случаев у людей с лейомиосаркомами нет родственников, страдавших этим заболеванием.
  4. Причиной лейомиосаркомы может быть лучевая терапия, проведенная во время лечения другого вида рака. При этом опухоль развивается не ранее чем через 5-10 лет после облучения.
  5. Доказано, что причиной заболевания могут быть канцерогенные вещества, в том числе винилхлорид, который используется для изготовления пластмасс, и гербициды, применяющиеся для уничтожения сорняков.

Диагностика лейомиосаркомы в Израиле

Основными методами диагностики лейомиосарком являются:

• Методы медицинской визуализации. Для выявления этого вида рака применяется компьютерная или магнитно-резонансная томография. Эти исследования помогают специалисту узнать размеры опухоли, ее точное расположение и выяснить, распространился ли рак на другие органы и ткани.

Обследование при лейомиосаркоме

• Анализы крови. Общий и биохимический анализы крови не являются основными методами диагностики заболевания. Они используются для того, чтобы выявить нарушения работы внутренних органов и появление в крови различных веществ, которые могут свидетельствовать о развитии рака.
  • Биопсия. Цель этой процедуры – получение образца опухолевой ткани и выяснить тип опухоли. Биопсия – единственный метод, позволяющий поставить точный диагноз лейомиосаркомы. Способы выполнения биопсии зависят от того, где находится опухоль. Патологи клиники Ихилов имеют большой опыт диагностики таких опухолей. Это важно, т.к. существует более 80 подтипов сарком, и определить точный вид опухоли может быть нелегко.

Методы лечения лейомиосарком в Израиле

Лечение лейомиосарком матки

Основным методом лечения является гистерэктомия – удаление матки.

Если опухоль распространилась на брюшную полость, применяются химиотерапия и иммунотерапия. Пациентке могут быть назначены:

• Препараты гемцитабин и доцетаксел;
  • Комбинация химиопрепараты доксорубицина и иммунного препарата оларатумаба.

Применяется также таргетный препарат пазопаниб, который препятствует образованию кровеносных сосудов, питающих опухоль.

При метастазах в печени проводится радиоэмболизация. Так называют введение в сосуды, питающие раковую опухоль, микросфер с радиоактивным материалом.

Операция при лейомиосаркоме

Тактика лечения лейомиосарком ЖКТ

Лейомиосаркомы ЖКТ удаляются с помощью хирургической операции – открытой или лапароскопической. В Израиле хирурги при возможности предпочитают второй вид операций, которые выполняются через проколы брюшной стенки.

Лучевая терапия и химиотерапия считаются неэффективными для лечения этого вида опухолей. При метастатических и неоперабельных опухолях применяются таргетные препараты:

• Иматиниб,
  • Сунитиниб,
  • Регорафениб.

Подходы к лечению лейомиосарком забрюшинного пространства

Пациенты с лейомиосаркомами этой локализации при отсутствии лечения живут не более 1 года после постановки диагноза. После хирургического удаления опухоли 5-летняя выживаемость составляет до 60%. Возможность проведения операции зависит от расположения опухоли и от того, какие органы и структуры ее окружают.

В клинике Ихилов операции при этом виде рака проводятся мульдидисципланарной командой, в которую входят:

• Сосудистый хирург;
  • Онкохирург;
  • Хирург-уролог;
  • Трансплантолог.

Сколько стоит лечение лейомиосаркомы в Израиле?

Вид диагностики или лечения Цена
Консультация онколога или онкохирурга 550
Анализ крови – общий, биохимический 97
Лапароскопия с биопсией 3017
Гистерэктомия (удаление матки) 5543

Отзыв пациентки о лечении рака в Top Clinic Ichilov

Часто задаваемые вопросы про лечение лейомиосаркомы в Израиле
Лейомиосаркома вызвана окружающей средой или генетикой?
Какое самое эффективное лечение лейомиосаркомы?
Можно ли вылечить лейомиосаркому?