Лечение острого лимфобластного лейкоза в Израиле

Лечение острого лимфобластного лейкоза в ИзраилеЗаболевание развивается из незрелых форм белых кровяных телец – лимфоцитов. Острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ) – самое распространенное онкологическое заболевание у детей и подростков. Средний возраст больных на момент постановки диагноза – 17 лет.

ОЛЛ в большинстве случаев развивается стремительно: без лечения он может привести к смертельному исходу через несколько месяцев. Поэтому успех лечения рака в Израиле во многом зависит от его своевременного начала.

Факторы риска

Острый лимфобластный лейкоз – не наследственное заболевание. Считается, что его возникновение вызвано генетическими мутациями, которые человек приобретает в течение жизни. К факторам риска относят:

• Перенесенную химиотерапию и лучевую терапию;
  • Генетические нарушения, включая синдром Дауна.

Мужчины и мальчики болеют ОЛЛ чаще, чем женщины и девочки.

ОЛЛ проявляется следующими симптомами:

• Повышение температуры тела;
  • Бледность кожных покровов;
  • Утомляемость и слабость;
  • Увеличение лимфатических узлов, ощутимое при пальпации;
  • Боль в костях;
  • Боль в правом подреберье;
  • Частые инфекционные заболевания, в том числе пневмония;
  • Легкое образование гематом и петехии – красные пятнышки на коже, свидетельствующие о повреждении мелких кровеносных сосудов.

Диагностика острого лимфобластного лейкоза в Израиле

Анализы крови и костного мозга

Основными методами диагностики ОЛЛ считаются лабораторные исследования:

• Общий анализ крови с мазком периферической крови;
  • Исследование коагуляции;
  • Биохимический анализ крови (особое внимание уделяется исследованию функции печени и почек);
  • Аспирация и биопсия костного мозга – тесты, которые позволяют поставить окончательный диагноз.

Диагностика острого лимфобластного лейкоза в Израиле

Рентген и компьютерная томография

В некоторых случаях при Т-клеточном остром лимфобластном лейкозе компьютерная томография и рентгеновское исследование могут выявить у больных новообразование средостения или поражение лимфатических узлов.

ЭКГ и ЭЭГ

Химиопрепараты, применяемые для лечения острого лимфобластного лейкоза, обладают кардиотоксичностью. Поэтому перед началом лечения пациентам проводятся ЭКГ и эхокардиография.

Люмбальная пункция

Цель исследования – обнаружение лейкозных клеток в спинномозговой жидкости. Это позволяет диагностировать или исключить поражение центральной нервной системы.

Процедура проводится под местным обезболиванием. Забор спинномозговой жидкости выполняется с помощью специальной иглы, которая вводится между позвонками.

[URIS id=17253]

Методы лечения острого лимфобластного лейкоза в Израиле

Химиотерапия

Этот вид лечения является основным при ОЛЛ. Продолжительность терапии очень составляет 2-3 года. Химиотерапия проводится в 3 этапа:

1. Индукция – этап, цель которого – достижение ремиссии, т.е. нормальных показателей анализов крови. Обычно это происходит через 1 месяц после начала лечения. Наряду с химиопрепаратами больной получает стероиды. Препараты могут вводиться внутривенно или интратекально – в спинномозговую жидкость.
  2. Консолидация – более интенсивная фаза химиотерапии, которая проводится для дальнейшего снижения количества лейкозных клеток. Лечение длится несколько месяцев и включает такие препараты, как метотрексат, 6-меркаптопурин (6-МП), винкристин, L-аспарагиназа и преднизон.
  3. Поддерживающая терапия назначается после достижения ремиссии. Она может длиться несколько лет. Цель поддерживающей терапии – предотвращение рецидива заболевания.

Химиотерапия при остром лимфобластном лейкозе

Лучевая терапия

Лучевая терапия при остром лимфобластном лейкозе

При большом количестве лейкозных клеток в спинномозговой жидкости пациентам может быть назначена лучевая терапия головного мозга.

Трансплантация стволовых клеток

Пересадка (трансплантация) гемопоэтических стволовых клеток позволяет использовать для лечения более сильную химиотерапию. Такая химиотерапия уничтожает клетки костного мозга, поэтому их восстанавливают с помощью трансплантации. Для пересадки могут быть использованы как клетки самого пациента, так и клетки, полученные от донора.

После трансплантации пациент особенно уязвим для инфекций, поэтому ему требуется особый уход и условия стерильности. В Топ Клиник Ихилов такие пациенты размещаются в отдельных боксах, оснащенных системой фильтрации воздуха.

Прогноз при ОЛЛ

За последние 50 лет 5-летняя выживаемость при ОЛЛ в развитых западных странах, включая Израиль, увеличилась в 4 раза. В 1960-1963 гг. она составляла всего 14%. Сейчас средняя 5-летняя выживаемость при остром лимфобластном лейкозе у взрослых и детей составляет 68%. Однако у детей этот показатель значительно выше, чем у взрослых. Он постоянно увеличивается и в развитых странах превышает 90%.

Выживаемость при ОЛЛ у взрослых зависит от возраста: она резко снижается после 60 лет.

Видеоотзыв пациентки о лечении в Top Clinic Ichilov

Часто задаваемые вопросы про лечение лимфобластного лейкоза в Израиле
Как распространяется рак крови?
Что значит рецидивирующий острый лимфобластный лейкоз?
Как лечат у взрослых ОЛЛ?
Лейкемию у детей можно вылечить?