Современное лечение острого лимфобластного лейкоза в Израиле

Лечение острого лимфобластного лейкоза в Израиле
Заболевание развивается из незрелых форм белых кровяных телец – лимфоцитов. Острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ) – самое распространенное онкологическое заболевание у детей и подростков. Средний возраст больных на момент постановки диагноза – 17 лет.

ОЛЛ в большинстве случаев развивается стремительно: без лечения он может привести к смертельному исходу через несколько месяцев. Поэтому успех лечения во многом зависит от его своевременного начала.

Факторы риска

Острый лимфобластный лейкоз – не наследственное заболевание. Считается, что его возникновение вызвано генетическими мутациями, которые человек приобретает в течение жизни. К факторам риска относят:

• Перенесенную химиотерапию и лучевую терапию;
  • Генетические нарушения, включая синдром Дауна.

Мужчины и мальчики болеют ОЛЛ чаще, чем женщины и девочки.

ОЛЛ проявляется следующими симптомами:

• Повышение температуры тела;
  • Бледность кожных покровов;
  • Утомляемость и слабость;
  • Увеличение лимфатических узлов, ощутимое при пальпации;
  • Боль в костях;
  • Боль в правом подреберье;
  • Частые инфекционные заболевания, в том числе пневмония;
  • Легкое образование гематом и петехии – красные пятнышки на коже, свидетельствующие о повреждении мелких кровеносных сосудов.

Методы лечения острого лимфобластного лейкоза в Израиле

• Химиотерапия

Химиотерапия при остром лимфобластном лейкозе

Этот вид лечения является основным при ОЛЛ. Продолжительность терапии очень составляет 2-3 года. Химиотерапия проводится в 3 этапа:

1. Индукция – этап, цель которого – достижение ремиссии, т.е. нормальных показателей анализов крови. Обычно это происходит через 1 месяц после начала лечения. Наряду с химиопрепаратами больной получает стероиды. Препараты могут вводиться внутривенно или интратекально – в спинномозговую жидкость.
  2. Консолидация – более интенсивная фаза химиотерапии, которая проводится для дальнейшего снижения количества лейкозных клеток. Лечение длится несколько месяцев и включает такие препараты, как метотрексат, 6-меркаптопурин (6-МП), винкристин, L-аспарагиназа и преднизон.
  3. Поддерживающая терапия назначается после достижения ремиссии. Она может длиться несколько лет. Цель поддерживающей терапии – предотвращение рецидива заболевания.
  • Лучевая терапия

Лучевая терапия при остром лимфобластном лейкозе

При большом количестве лейкозных клеток в спинномозговой жидкости пациентам может быть назначена лучевая терапия головного мозга.

• Трансплантация стволовых клеток

Пересадка (трансплантация) гемопоэтических стволовых клеток позволяет использовать для лечения более сильную химиотерапию. Такая химиотерапия уничтожает клетки костного мозга, поэтому их восстанавливают с помощью трансплантации. Для пересадки могут быть использованы как клетки самого пациента, так и клетки, полученные от донора.

После трансплантации пациент особенно уязвим для инфекций, поэтому ему требуется особый уход и условия стерильности. В Топ Клиник Ихилов такие пациенты размещаются в отдельных боксах, оснащенных системой фильтрации воздуха.

Центральный корпус медицинского центра Ихилов
Вид с улицы на клинику Ихилов и отель Vital
Отель Vital, в котором могут остановиться пациенты Top Clinic Ichilov
Медицинский центр Ихилов
Клиника Ихилов
МЦ Ихилов
Территория медицинского центра Ихилов
20181002_180908
20181002_175818
Кардиологический центр в клинике Ихилов
Центр сердца в Ихилов
Медицинский комплекс Ихилов
Клиника Ихилов
IMG_9679
Центральный корпус медицинского центра Ихилов Вид с улицы на клинику Ихилов и отель Vital Отель Vital, в котором могут остановиться пациенты Top Clinic Ichilov Медицинский центр Ихилов Клиника Ихилов МЦ Ихилов Территория медицинского центра Ихилов 20181002_180908 20181002_175818 Кардиологический центр в клинике Ихилов Центр сердца в Ихилов Медицинский комплекс Ихилов Клиника Ихилов IMG_9679

Диагностика острого лимфобластного лейкоза в Израиле

• Анализы крови и костного мозга

Основными методами диагностики ОЛЛ считаются лабораторные исследования:

• Общий анализ крови с мазком периферической крови;
  • Исследование коагуляции;
  • Биохимический анализ крови (особое внимание уделяется исследованию функции печени и почек);
  • Аспирация и биопсия костного мозга – тесты, которые позволяют поставить окончательный диагноз.

Диагностика острого лимфобластного лейкоза в Израиле

• Рентген и компьютерная томография

В некоторых случаях при Т-клеточном остром лимфобластном лейкозе компьютерная томография и рентгеновское исследование могут выявить у больных новообразование средостения или поражение лимфатических узлов.

• ЭКГ и ЭЭГ

Химиопрепараты, применяемые для лечения острого лимфобластного лейкоза, обладают кардиотоксичностью. Поэтому перед началом лечения пациентам проводятся ЭКГ и эхокардиография.

• Люмбальная пункция

Цель исследования – обнаружение лейкозных клеток в спинномозговой жидкости. Это позволяет диагностировать или исключить поражение центральной нервной системы.

Процедура проводится под местным обезболиванием. Забор спинномозговой жидкости выполняется с помощью специальной иглы, которая вводится между позвонками.

Прогноз при ОЛЛ

За последние 50 лет 5-летняя выживаемость при ОЛЛ в развитых западных странах, включая Израиль, увеличилась в 4 раза. В 1960-1963 гг. она составляла всего 14%. Сейчас средняя 5-летняя выживаемость при остром лимфобластном лейкозе у взрослых и детей составляет 68%. Однако у детей этот показатель значительно выше, чем у взрослых. Он постоянно увеличивается и в развитых странах превышает 90%.

Выживаемость при ОЛЛ у взрослых зависит от возраста: она резко снижается после 60 лет.

Отзыв пациентки о лечении онкогематологии в Top Clinic Ichilov

Статья обновлена: 3 февраля, 2022