Современное лечение рака яичек у мужчин в Израиле

Лечение рака яичек в Израиле
Рак яичка – редкое заболевание: в течение жизни оно диагностируется у 1 из 250 мужчин. Этот вид рака чаще поражает молодых людей: средний возраст больных составляет 33 года, при этом 6% случаев заболевания диагностируются у детей и подростков.

Израильским врачам удается излечить почти 100% пациентов с этим видом рака. Лапароскопические операции, применяемые в клинике Ихилов, делают лечение безопасным и малотравматичным.

Факторами риска рака яичка считаются:

• Наличие близких родственников с этим заболеванием;
  • Неопущение яичек в мошонку (крипторхизм);
  • ВИЧ-инфизирование;
  • Возраст от 20 до 34 лет;
  • Высокой рост;
  • Принадлежность к европеоидной расе.

[URIS id=17253]

На ранних стадиях рак яичка проявляется следующими симптомами:

• Увеличение размера пораженного яичка;
  • Тяжесть или боль в нижней части живота;
  • Увеличение или болезненность молочных желез у мужчины (она может быть вызвана повышением уровня ХГЧ – гормона, который вырабатывают некоторые опухоли яичек);
  • Раннее половое созревание (этот симптом может развиться у мальчиков, больных раком яичка).

По мере распространения опухоли появляются симптомы, свидетельствующие о метастазах:

• Боль в спине;
  • Одышка и кашель;
  • Боль в животе;
  • Головные боли (при метастазировании опухоли в головной мозг).

Консультация врача Top Clinic Ichilov

Диагностика

Первичная диагностика рака яичка обычно проводится на основе симптомов заболевания. Если израильский врач подозревает у пациента рак яичка, он может назначить ему следующие виды диагностики:

• УЗИ органов мошонки

С этого исследования обычно начинают диагностику рака яичек. Исследование является неинвазивным и совершенно безболезненно. Оно использует ультразвуковые волны для создания изображения.

УЗИ позволяет отличить доброкачественное заболевание (например, варикоцеле) от злокачественной опухоли. При подозрении на рак пациенту чаще всего назначается хирургическое вмешательство.

• Анализы крови на онкомаркеры

Онкомаркеры – это определенные вещества, уровень которых в крови повышается при раке. Для рака яичек такими веществами являются гормоны альфа-фетопротеин (АФП) и хорионический гонадотропин человека (ХГЧ). Повышение в крови уровня этих гормонов позволяет не только подтвердить онкологический диагноз, но и определить вид рака яичка.

В некоторых случаях рак яичка повышает уровень особого фермента — лактатдегидрогеназы (ЛДГ). Его высокий уровень может свидетельствовать о продвинутой стадии рака.

• ПЭТ-КТ

Исследование позволяет точно определить распространенность онкологического процесса. С его помощью можно обнаружить пораженные лимфоузлы и очаги опухоли в отдаленных органах и тканях.

Методы лечения рака яичка в Израиле

Хирургические операции

• Радикальная паховая орхиэктомия

Во время этой операции пораженное яичко удаляется через небольшой разрез чуть выше лобка. Вместе с яичком удаляется семенной канатик. Орхиэктомия выполняется при раке яичек на любой стадии.

После удаления яичка мужчина способен зачать детей – если сохранилось второе яичко. Удаленный орган заменяется протезом, и отсутствие яичка совершенно не заметно.

Орхиэктомия

• Удаление забрюшинных лимфоузлов

Эта операция требуется тем пациентам, у которых рак распространился на лимфоузлы. В традиционном варианте операция выполняется через разрез посередине живота. Однако хирурги клиники Ихилов проводят ее лапароскопически – через небольшие проколы в брюшной стенке. Такое хирургическое вмешательство менее травматично для пациента и не требует длительного восстановления.

Радиотерапия

В некоторых случаях после операции пациенту назначается дистанционная лучевая терапия. Ее цель – уничтожить раковые клетки, которые могли остаться в лимфатических узлах. Облучение проводится с помощью линейного ускорителя.

Химиотерапия

Этот вид лечения используется только при опухолях, распространившихся за пределы яичка. Химиотерапия назначается циклами по 3-4 недели. Чаще всего применяются препараты:

• Блеомицин;
  • Этопозид;
  • Цисплатин;
  • Винбластин.

В очень редких тяжелых случаях пациенту может быть рекомендована высокодозная химиотерапия с последующей трансплантацией стволовых клеток.

Возможна ли профилактика рака яичка?

Предотвратить факторы риска рака яичек невозможно. Специалисты не пришли к единому мнению о том, способствует ли операция при крипторхизме профилактике этого заболевания. Поэтому единственным способом улучшить прогноз этого вида рака является ранняя диагностика. Профилактическое обследование рекомендуется проходить мужчинам, близкие родственники которых страдали этим заболеванием.

Статистика и прогноз выживаемости

Прогноз при лечении рака в Израиле определяется 5-летней выживаемостью. Так называют процент пациентов, которые остаются живы через 5 лет после постановки онкологического диагноза.

Прогноз при раке яичка относительно благоприятный:

• Если рак не распространился за пределы яичка, 5-летняя выживаемость в Израиле составляет 99%;
  • При раке, распространившемся на ближайшие лимфатические узлы, этот показатель составляет 96%;
  • Если рак образовал отдаленные метастазы, 5-летняя выживаемость сокращается до 73%.

Эти цифры значительно выше, чем при большинстве других видов рака.

Отзыв пациента лечении в Top Clinic Ichilov