Современные методы лечения саркомы Юинга в Израиле

Статья обновлена: 3 февраля, 2022
Печать Факты проверены!

Лечение саркомы Юинга в Израиле
Саркома Юинга – злокачественная опухоль, которая формируется в костях или в мягких тканях. Новообразование может возникнуть практически в любой части тела: в конечностях, костях груди или таза, черепе, позвоночнике, забрюшинном пространстве и т.п.

Чаще всего заболевание диагностируется у подростков и молодых людей в возрасте до 25 лет. Саркома Юинга составляет 2% всех злокачественных опухолей у детей.

Причины заболевания

Точная причина саркомы Юинга до сих пор не ясна. Известно, что заболевание не передается по наследству, а связано с генетическими аномалиями, которые могут развиться у человека в течение жизни. Такие аномалии могут вызвать неконтролируемый рост клеток и привести к развитию злокачественной опухоли.

100%
точность постановки диагноза на основании результатов осмотра и проведенных исследований
75%
успешных случаев лечения саркомы Юинга при раннем обнаружении
35%
диагнозов, поставленных в России и Украине, не подтверждаются в Top Clinic Ichilov

Виды саркомы Юинга

Опухоль представлена следующими видами:

• Костная саркома;
  • Внекостная саркома Юинга, которая развивается в мягких тканях, окружающих кость, например в хрящах;
  • Периферическая примитивная нейроэктодермальная опухоль (pPNET);
  • Опухоль Аскина.

Виды саркомы Юинга

В 87% случаев у больных диагностируется костная саркома, которая чаще всего поражает кости таза, бедер, ребер или лопаток.

Первые признаки заболевания

В начале заболевание может проявляться следующими симптомами:

• Боль в пораженной области – сначала слабая и умеренная, затем усиливающаяся, не стихающая в покое и особенно остро ощущаемая по ночам;
  • Мягкая на ощупь шишка на руке или ноге, болезненная при пальпации;
  • Необъяснимое повышение температуры тела;
  • Переломы костей без видимой причины.

Диагноз обычно ставится на основе рентгеновского исследования. Рентгенологические признаки опухоли – множественные поражения кости, которая как бы «изъедена молью». На снимке также определяется смещение надкостницы.

Лечение саркомы Юинга у детей

В Израиле лечение саркомы Юинга планирует команда специалистов. Кроме онколога, в нее входят радиолог, онкоортопед, реабилитолог, химиотерапевт.

• Химиотерапия

Химиотерапия входит в программу лечения подавляющего большинства больных саркомой Юинга. Химиопрепараты уничтожают раковые клетки или останавливают их рост. При саркоме Юинга применяется комбинированная химиотерапия, включающая несколько препаратов. Обычно лечение проводится перед операцией, чтобы уменьшить размер опухоли и облегчить ее удаление. Химиотерапия может продолжаться от 6 до 12 месяцев.

Химиотерапия при лечении саркомы Юинга в Израиле

• Лучевая терапия

При саркоме Юинга может использоваться дистанционная лучевая терапия. Она становится альтернативой хирургическому вмешательству в следующих случаях:

• Когда опухоль невозможно удалить с помощью хирургической операции;
  • Когда операция нанесет ущерб работе внутренних органов или внешнему виду ребенка.

В некоторых ситуациях лучевая терапия проводится перед операцией – чтобы уменьшить объем опухолевых тканей. Возможно также применение облучения для уничтожения метастазов саркомы.

• Хирургическая операция

Израильские онкоортопеды из клиники Топ Клиник Ихилов проводят операции с сохранением конечностей. Для восстановления удаленной кости используются костные трансплантаты, взятые из другой части тела пациента или созданные искусственно – в том числе с применением 3D печати. Удаленная часть конечности может быть заменена эндопротезом. При этом для детей используются специальные протезы, которые можно увеличивать по мере роста ребенка.

• Таргетная терапия

Отличительная особенность этого вида лечения – в том, что он прицельно действует на раковые клетки, не нанося вреда здоровым тканям. Этим таргетная терапия отличается от химиотерапии, которая уничтожает все быстро делящиеся клетки без разбора.

Индивидуальное планирование лечения саркомы Юинга в Израиле

При саркоме Юинга назначаются:

1. Моноклональные антитела. Эти вещества прикрепляются к определенным белкам, которые находятся на поверхности раковых клеток. Для лечения заболевания применяется препарат ганитумаб.
  2. Ингибиторы киназ. Так называют препараты, которые блокируют белок, необходимый для роста раковых клеток. Для лечения саркомы Юинга применяется ингибитор киназы кабозантиниб.
  • Иммунная терапия

Иммунные препараты используют иммунную систему больного для борьбы с опухолью. Для лечения саркомы Юинга используются:

• Ингибиторы иммунных контрольных точек – препараты, блокирующие белки, которые ограничивают активность иммунной системы. К таким лекарствам относятся моноклональные антитела ниволумаб и ипилимумаб, которые применяются при рецидивах саркомы Юинга.
  • CAR-T-клеточная терапия – лечение, использующее Т-лимфоциты пациента, обработанные особым образом. В результате этой обработки Т-лимфоциты «обучаются» уничтожать раковые клетки.

Центральный корпус медицинского центра Ихилов
Вид с улицы на клинику Ихилов и отель Vital
Отель Vital, в котором могут остановиться пациенты Top Clinic Ichilov
Медицинский центр Ихилов
медицинский центр Ихилов
Клиника Ихилов
МЦ Ихилов
Территория медицинского центра Ихилов
20181002_180908
20181002_175818
Центральный корпус медицинского центра Ихилов Вид с улицы на клинику Ихилов и отель Vital Отель Vital, в котором могут остановиться пациенты Top Clinic Ichilov Медицинский центр Ихилов медицинский центр Ихилов Клиника Ихилов Клиника Ихилов МЦ Ихилов Территория медицинского центра Ихилов 20181002_180908 20181002_175818

Прогноз заболевания

В среднем 5-летняя выживаемость для детей младше 15 лет составляет 75%, а для подростков 15-19 лет – 58%.

• При локализованной форме заболевания (если рак не распространился за пределы той области, где он возник) 5-летняя выживаемость составляет 67%.
  • При регионарной форме (если опухоль распространилась на близлежащие органы и ткани) этот показатель снижается до 67%.
  • При наличии отдаленных метастазов 5-летняя выживаемость больных составляет 30-39%.

Улучшить прогноз саркомы Юинга могут следующие факторы:

• Возраст младше 10 лет;
  • Небольшой размер опухоли на момент ее обнаружения;
  • Расположение опухоли в руке или ноге;
  • Нормальный уровень лактатдегидрогеназы в крови.

Отзыв пациентов о лечении онкологии в Top Clinic Ichilov

(Пока оценок нет)