Современные методы лечения саркомы Юинга в Израиле

Лечение саркомы Юинга в ИзраилеСаркома Юинга – злокачественная опухоль, которая формируется в костях или в мягких тканях. Новообразование может возникнуть практически в любой части тела: в конечностях, костях груди или таза, черепе, позвоночнике, забрюшинном пространстве и т.п.

Чаще всего заболевание диагностируется у подростков и молодых людей в возрасте до 25 лет. Саркома Юинга составляет 2% всех злокачественных опухолей у детей.

Причины заболевания

Точная причина саркомы Юинга до сих пор не ясна. Известно, что заболевание не передается по наследству, а связано с генетическими аномалиями, которые могут развиться у человека в течение жизни. Такие аномалии могут вызвать неконтролируемый рост клеток и привести к развитию злокачественной опухоли.

Виды саркомы Юинга

Опухоль представлена следующими видами:

• Костная саркома;
  • Внекостная саркома Юинга, которая развивается в мягких тканях, окружающих кость, например в хрящах;
  • Периферическая примитивная нейроэктодермальная опухоль (pPNET);
  • Опухоль Аскина.

Виды саркомы Юинга

В 87% случаев у больных диагностируется костная саркома, которая чаще всего поражает кости таза, бедер, ребер или лопаток.

Первые признаки заболевания

В начале заболевание может проявляться следующими симптомами:

• Боль в пораженной области – сначала слабая и умеренная, затем усиливающаяся, не стихающая в покое и особенно остро ощущаемая по ночам;
  • Мягкая на ощупь шишка на руке или ноге, болезненная при пальпации;
  • Необъяснимое повышение температуры тела;
  • Переломы костей без видимой причины.

Диагноз обычно ставится на основе рентгеновского исследования. Рентгенологические признаки опухоли – множественные поражения кости, которая как бы «изъедена молью». На снимке также определяется смещение надкостницы.

Лечение саркомы Юинга у детей

В Израиле лечение саркомы Юинга планирует команда специалистов. Кроме онколога, в нее входят радиолог, онкоортопед, реабилитолог, химиотерапевт.

Химиотерапия

Химиотерапия входит в программу лечения подавляющего большинства больных саркомой Юинга. Химиопрепараты уничтожают раковые клетки или останавливают их рост. При саркоме Юинга применяется комбинированная химиотерапия, включающая несколько препаратов. Обычно лечение проводится перед операцией, чтобы уменьшить размер опухоли и облегчить ее удаление. Химиотерапия может продолжаться от 6 до 12 месяцев.

Химиотерапия при лечении саркомы Юинга в Израиле

Лучевая терапия

При саркоме Юинга может использоваться дистанционная лучевая терапия. Она становится альтернативой хирургическому вмешательству в следующих случаях:

• Когда опухоль невозможно удалить с помощью хирургической операции;
  • Когда операция нанесет ущерб работе внутренних органов или внешнему виду ребенка.

В некоторых ситуациях лучевая терапия проводится перед операцией – чтобы уменьшить объем опухолевых тканей. Возможно также применение облучения для уничтожения метастазов саркомы.

Хирургическая операция

Израильские онкоортопеды из клиники Топ Клиник Ихилов проводят операции с сохранением конечностей. Для восстановления удаленной кости используются костные трансплантаты, взятые из другой части тела пациента или созданные искусственно – в том числе с применением 3D печати. Удаленная часть конечности может быть заменена эндопротезом. При этом для детей используются специальные протезы, которые можно увеличивать по мере роста ребенка.

Таргетная терапия

Отличительная особенность этого вида лечения – в том, что он прицельно действует на опухоль при лечении рака в Израиле, не нанося вреда здоровым тканям. Этим таргетная терапия отличается от химиотерапии, которая уничтожает все быстро делящиеся клетки без разбора.

Индивидуальное планирование лечения саркомы Юинга в Израиле

При саркоме Юинга назначаются:

1. Моноклональные антитела. Эти вещества прикрепляются к определенным белкам, которые находятся на поверхности раковых клеток. Для лечения заболевания применяется препарат ганитумаб.
  2. Ингибиторы киназ. Так называют препараты, которые блокируют белок, необходимый для роста раковых клеток. Для лечения саркомы Юинга применяется ингибитор киназы кабозантиниб.

Иммунная терапия

Иммунные препараты используют иммунную систему больного для борьбы с опухолью. Для лечения саркомы Юинга используются:

• Ингибиторы иммунных контрольных точек – препараты, блокирующие белки, которые ограничивают активность иммунной системы. К таким лекарствам относятся моноклональные антитела ниволумаб и ипилимумаб, которые применяются при рецидивах саркомы Юинга.
  • CAR-T-клеточная терапия – лечение, использующее Т-лимфоциты пациента, обработанные особым образом. В результате этой обработки Т-лимфоциты «обучаются» уничтожать раковые клетки.

Прогноз заболевания

В среднем 5-летняя выживаемость для детей младше 15 лет составляет 75%, а для подростков 15-19 лет – 58%.

• При локализованной форме заболевания (если рак не распространился за пределы той области, где он возник) 5-летняя выживаемость составляет 67%.
  • При регионарной форме (если опухоль распространилась на близлежащие органы и ткани) этот показатель снижается до 67%.
  • При наличии отдаленных метастазов 5-летняя выживаемость больных составляет 30-39%.

Улучшить прогноз саркомы Юинга могут следующие факторы:

• Возраст младше 10 лет;
  • Небольшой размер опухоли на момент ее обнаружения;
  • Расположение опухоли в руке или ноге;
  • Нормальный уровень лактатдегидрогеназы в крови.

Отзыв пациентов о лечении онкологии в Top Clinic Ichilov

Часто задаваемые вопросы про лечение саркомы Юинга в Израиле
Кто болеет саркомой Юинга?
Как лечится саркома Юинга?
Какой прогноз для пациентов с саркомой Юинга?
Что такое поздние эффекты лечения?
Что значит рецидив саркомы Юинга?