Современное лечение хориокарциномы в Израиле

Лечение хориокарциномы в ИзраилеХориокарцинома – это злокачественная опухоль, которая развивается из клеток, появляющихся в организме женщины во время беременности. Это клетки внешней оболочки плода – хориона.

Хориокарцинома – очень редкая опухоль: она возникает лишь в 1 случае из 50 000 беременностей. Чаще всего опухоль обнаруживается в матке, маточной трубе, яичнике или брюшной полости.

Этот вид рака может развиться через несколько лет после беременности – нормальной или патологической, завершившейся родами или выкидышем.

Причины

Часто хориокарцинома возникает при молярной беременности. Так называют состояние, при котором оплодотворение яйцеклетки происходит неправильно и плод не развивается. Вместо этого происходит аномальный быстрый рост клеток, который может привести к развитию опухоли. Молярная беременность возникает примерно в 1 случае из 600. Однако в некоторых случаях опухоль возникает после обычной беременности. Точные причины заболевания остаются неизвестными.

Основными проявлениями хориокарциномы являются:

• Боль в животе;
  • Кровянистые выделения из половых путей;
  • Увеличение живота.

При метастазах могут возникнуть:

• Кашель с кровавой мокротой;
  • Проблемы с дыханием;
  • Боль в груди.

Метастазы в головной мозг могут проявляться неврологическими нарушениями – вплоть до комы. При возникновении очагов опухоли в печени отмечается желтуха.

• Анализ крови на ХГЧ

Первое подозрение на хориокарциному может возникнуть, если у пациентки имеется положительный результат анализа на хорионический гонадотропин человека (ХГЧ), но при этом нет признаков беременности. Такая ситуация требует назначения дальнейших исследований.

• Общий анализ крови

Это исследование может выявить анемию, которая иногда становится косвенным свидетельством кровотечения.

• Печеночные пробы

При метастазах опухоли в печень может повышаться содержание ферментов печени в крови.

• Методы медицинской визуализации

МРТ в Израиле

УЗИ органов малого таза может показать новообразование в матке. Рентген грудной клетки проводится для обнаружения метастазов в легких (это наиболее частое место метастазирования хориокарциномы). МРТ и компьютерная томография показывают степень распространения опухоли.

Методы лечения хориокарцином

Основной метод лечение хориокарцином – химиотерапия. Протоколы лечения зависят от степени риска опухоли.

• Хориокарциномы низкого риска

При опухолях низкого риска назначается 1 препарат химиотерапии. Чаще всего применяется метотрексат, однако при проблемах с функцией печени может быть назначен актиномицин D. Во время лечения пациентка еженедельно сдает анализ на ХГЧ. После нормализации результатов этого анализа проводится 6-недельный курс поддерживающей химиотерапии. После завершения лечения при условии 3-4 нормальных результатов анализа пациентка проходит обследование 1 раз в месяц в течение 1 года.

Для предотвращения токсического воздействия на организм высоких доз метотрексата может использоваться лейковорин.

• Хориокарциномы высокого риска

Пациентке назначается протокол лечения, включающий несколько химиопрепаратов. Это могут быть, например, этопозид, метотрексат и актиномицин D (1-я неделя) и циклофосфамид и винкристин (2-я неделя).

• Опухоль с метастазами в головном мозге

Лечение метастазов в головном мозге проводится с помощью химиолучевой терапии. При этом для уменьшения отека мозга вводится дексаметазон.

• Хирургическое лечение

При хориокарциномах могут быть проведены:

• При кровотечениях – перевязка маточной артерии или эмболизация сосудов, питающих опухоль, а в тяжелых случаях – удаление матки (гистерэктомия);
  • При метастазах в печени – эмболизация печеночной артерии;
  • Резекция одиночных метастазов в легких.

[URIS id=17253]

Восстановление после лечения

В течение 1-2 лет после завершения лечения женщинам необходимо периодически сдавать анализы крови и избегать беременности. Зачатие в течение 12 месяцев после химиотерапии повышает риск выкидыша.

Химиотерапия при хориокарциноме обычно не имеет длительных негативных последствий. Единственным ее осложнением в некоторых случаях может стать более ранняя менопауза.

Женщины, перенесшие лечение, впоследствии могут забеременеть и родить здоровых детей.

Прогноз

Если лечение начато вовремя, прогноз при хориокарциноме благоприятный – даже если у опухоли имеются метастазы. Показатели выживаемости при лечении рака в Израиле при этом заболевании составляют от 90% до 100% — в зависимости от состояния здоровья больной и факторов риска, имеющихся у конкретных пациенток.

Отзыв пациентки Top Clinic Ichilov

Статья обновлена: 31 декабря, 2023